Google сегодня анонсировала новый алгоритм ранжирования, предназначенный для оценки страниц сайта на основе того, как пользователи воспринимают опыт взаимодействия с ними. Это означает, что если поисковик считает, что пользователи ресурса будут иметь плохой опыт на нем, Google не сможет ранжировать эти страницы так высоко, как раньше. Это обновление называется обновлением Google Page Experience и, как ожидается, не выйдет в эфир до 2021 года, поэтому у разработчиков есть много времени для подготовки.
Что такое опыт страницы
Ранее этот показатель помогал понять, как пользователь будет воспринимать опыт конкретной страницы. На критерий влияет скорость загрузки сайта и его разделов, корректная работа HTTPS, количество рекламных объявлений, качество ресурса.
Опыт страницы состоит из нескольких существующих факторов ранжирования поиска Google, включая:
- обновление для мобильных устройств;
- обновление скорости страницы;
- повышение рейтинга HTTPS;
- назойливое межстраничное наказание;
- штраф за безопасный просмотр.
Также сюда входит и уточнение показателей вокруг скорости и удобства использования. Эти уточнения влияют на основные веб-показатели, включающие в себя реальные, ориентированные на пользователя метрики, которые дают оценки по различным аспектам страниц сайта, включая время загрузки, интерактивность и стабильность содержимого по мере его отображения.
Чего ждать от нововведения
Опыт страницы конкретно не является рейтинговым баллом. Каждый элемент внутри этого показателя имеет свои собственные рейтинги в общем алгоритме ранжирования Google.
Основные из показателей, влияющие на опыт:
- Кумулятивный сдвиг компоновки (CLS). Это новая метрика, которая в основном смотрит на то, является ли страница стабильной, когда она загружается (т.е., перемещаются ли изображения, контент, кнопки по странице во время отображения или же она стабильна).
- Безопасный просмотр. Страница не содержит вредоносного ПО или вводящего в заблуждение контента. Проверить сайт можно с помощью отчета проблем безопасности.
- Первая задержка ввода (FID). Измеряет интерактивность. Чтобы обеспечить хороший пользовательский интерфейс, сайты должны стремиться иметь FID менее 100 миллисекунд.
- HTTPS. Страница обслуживается по протоколу HTTPS. Проверьте, является ли соединение сайта безопасным. Если страница не обслуживается по протоколу HTTPS, узнайте, как защитить свой сайт с помощью HTTPS.
Некоторые первоначальные выпуски Panda повлияли на 11,8% всех запросов, Google BERT повлиял на 10% запросов. Пока сложно сказать, как новый фактор ранжирования повлияет на поиск, но его воздействие определенно точно ощутят некоторые сайты. Google сообщил, что предупредит пользователей и разработчиков за полгода до внедрения нового фактора, отвечающего за позицию сайта в поисковой выдаче.