По расчетам экспертов AlieExpress Россия и ЦЭИМ к концу 2021 года рынок e-grocery в РФ заработает 300 млрд руб. Прогнозы на 2023 год – около 600 млрд руб, спустя два года показатель может достичь 1 трлн руб.
В перспективе продажи продуктов питания останется в 5 сегментах (в скобках приведен удельный вес на онлайн-рынке в суммовом выражении):
- Розничная торговля (35%)
- Интернет-магазин (17%)
- Услуги экспресс-доставки (29%)
- Маркетплейс (14%)
- Специализированный магазин (1%)
По показателю ассортимента продуктов доминирующими оказались маркетплейсы.
Рост рынка e-grocery
Начиная с 2018 года ежегодный рост на онлайн-рынке отмечается на уровне 148,5%. Главным фактором роста стал спрос на доставку продуктов питания, обусловленный пандемией.
В общем объеме рынка продаж России онлайн-сегмент продуктов питания занимает около 1%. Удельный вес этого сектора будет расти.
Этому будет способствовать разрешение на онлайн торговлю алкогольной продукцией, образование крупнейших игроков, которые сформируют основную часть оборота, а также диверсификация онлайн-продаж продукции ultra fresh и стандарт fresh.