Несмотря на регулярные новости об уходе иностранных компаний, большинство из них по-прежнему открыто для диалога с прессой. Особенно это касается случаев, когда речь идет об исполнении обязательств перед российскими клиентами.
Какие изменения произошли?
Недавно был проведен опрос журналистов. Основной задачей исследования было определение изменений в отношениях бизнеса с прессой. Что удивительно, большинство иностранных компаний без проблем выходят на связь с представителями СМИ. Опрос показал следующие результаты:
- Большинство зарубежных компаний (более 70%) продолжают поддерживать связь. Однако чаще всего ограничиваются стандартными ответами.
- Более 60% компаний готовы ответить на вопросы по обслуживанию и поддержке своих клиентов.
- Более 20% соглашаются давать комментарии о своей благотворительной и социальной деятельности.
- Менее 20% компаний готовы ответить на вопросы о будущем бизнеса в России.
- При этом, более 30% охотно рассказывают о новостях компаний и создании новых продуктов.
И даже те компании, которые приостановили свою деятельность в стране, идут на контакты с журналистами. Всего около 10% иностранных брендов полностью закрыты для запросов российских СМИ.
Если говорить о работе с отечественными компаниями, то тут все осталось без изменений, а в некоторых случаях активность пресс-служб даже стала выше. Причем, можно отметить появление новых российских компаний, которые готовы идти на контакты с прессой. Это явно говорит об их стремлении занять освободившиеся ниши на отечественном рынке.