Более 25 миллиардов страниц, которые мы обнаруживаем каждый день, являются спамом», — сообщила компания. Google обнаруживает более 25 миллиардов спам-страниц в день, согласно ежегодному отчету webspam, недавно опубликованному на официальном сайте корпорации. Компания также вложила в открытый доступ сопутствующий пост о том, почему важно не допускать появления спама в результатах поиска.
Определение спама
“Мы определяем «спам” как использование методов, которые пытаются имитировать сигналы высококачественного контента, фактически не обеспечивая обещание получения пользователями хороших и полезных материалов. Такие тактики могут оказаться вредными для поисковиков», — говорится в сообщении. Более полный список спам-поведения можно найти в руководстве веб-мастера Google .
Как Google борется со спамом
В большинстве случаев Google автоматически определяет спам-поведение и гарантирует в будущем, что эти страницы не займут хорошее место в результатах поиска. Компания также использует профессиональных аналитиков, чтобы определить, является ли контент или сайты спамными. Процесс обзора и наблюдения приводит к совершенствованию автоматизированных систем. “Мы анализируем и проверяем материалы, чтобы понять, как тот или иной спам прошел мимо наших систем, а затем работаем над улучшением систем обнаружения, чтобы выявить конкретный случай и автоматически обнаружить много других подобных инцидентов”, — поделилась компания в своем блоге.
Спам-контент полностью удаляется из результатов поиска. Google также может предоставить владельцам сайтов возможность самостоятельно решать проблемы с низкосортным контентом. Бороться со спамом вебмастера могут вручную через консоль поиска Google.
Основные моменты из отчета
Ниже приведены некоторые цифры, которые компания подчеркнула в своем отчете по webspam:
- В 2018 году Google сократил пользовательский спам (спам-аккаунты на форумах, блогах и других платформах, а также спам-сообщения) на 80%. Этот тип злоупотребления не вырос в 2019 году.
- Влияние спам-сайтов (тех, которые содержат автоматически сгенерированный или очищенный контент) на пользователей поиска было уменьшено более чем на 60% по сравнению с 2018 годом.
- Google получил почти 230 000 сообщений о спаме в 2019 году и смог принять меры по 82% из них.
- Компания создала более 90 миллионов сообщений для владельцев сайтов о проблемах, которые могут повлиять на внешний вид сайта в результатах поиска, а также на потенциальные улучшения.
- Примерно 4,3 миллиона сообщений было отправлено относительно действий, возникающих в результате нарушений руководящих принципов веб-мастеров.
Оставленный без проверки, спам вредит всей экосистеме поиска, в том числе поисковикам и действительно качественным и полезным сайтам, которые появляются в результатах. Отсутствие нежелательной почты также повышает вероятность того, что пользователи и рекламодатели будут продолжать полагаться на Google.