Содержание
Опубликованы результаты исследования, проведенного компаниями ResearchMe и Mail.ru Group среди почти 5 тысяч пользователей русскоязычного сегмента Интернета. Цель проекта – проверить, как люди относятся к активности рекламодателей, и их отношение к изменениям способов продвижения в социальных сетях.
Изменения интересов пользователей
По результатам исследования были сделаны выводы, что отношение к происходящему во многом зависит от степени тревожности по поводу короновируса. Он оказался выше у женщин и пожилых пользователей (58% и 63%, соответственно). В то время как среди мужчин процент обеспокоенных ситуацией только 45%, а среди молодёжи – 44%. Тревожность повышается среди тех, кто пристальнее наблюдает за распространением эпидемии. Из-за этого меняется и их интересы к контенту в Интернете.
Около 31% пользователей отметило, что стали читать больше новостей о заболевании, 25% – уделять внимание новостной тематике в целом. А 30% ищут информацию о вирусе в соцсетях. Однако среди тех, кто больше всего беспокоится по поводу эпидемии, интерес к новостям о COVID-19 увеличился на 40%. Интересы молодёжи изменились не так сильно – притом, что 13% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет стало больше работать.
Как изменилась реклама в социальных сетях
Пользователи рунета отметили следующее:
- выбор товаров и услуг изменился (44% респондентов);
- стало больше рекламы услуг доставки на дом (46%) и товаров повышенного спроса (25%);
- начало появляться больше рекламы акций и скидок (31%), в том числе, от образовательных ресурсов и различных Интернет-сервисов;
- доля рекламы услуг, требующих личного контакта, заметно уменьшилась (выводы сделаны 31% опрошенных).
Изменения замечались по-разному каждой возрастной категорией пользователей. В основном, внимание на рекламу в соцсетях обращали респонденты от 18 до 24 лет. Почти не заметили изменений люди старше 55 лет. Есть отличия и по регионам. Так, например, увеличение рекламы услуг доставки в Москве заметило 51% пользователей, а в Северокавказском округе – только 15%.
Мнения аудитории по поводу рекламы
Примерно 15% пользователей считает, что реклама в условиях самоизоляции большинства граждан страны должна быть не такой навязчивой и активной. А, по мнению 63% респондентов, главное – чтобы компании сохраняли цены и качество своей продукции, а не наживалось на кризисе.
Около 44% ожидает, что реклама повысит его настроение и поможет сэкономить. 23% всех респондентов ожидает видеть в соцсетях только рекламу полезных для них продуктов. Причём, пользователи 18-24 лет поддерживают бренды, которые остаются с ними, несмотря на кризис. А представители возрастной категории старше 55 лет считают, что на время эпидемии на рекламе следует экономить.