SEO — это продвижение услуг в интернете через поисковые системы. По сути, это разновидность маркетинга. Доказано, что пользователи, задав поисковой запрос, выбирают именно те ссылки, которые отображены на странице поисковой системы первыми. Именно такие ссылки вызывают доверие аудитории и желание постелить сайт.
И как любая маркетинговая стратегия, SEO-оптимизация должна быть хорошо спланирована и продумана. И если стратегия определена неверно, то от этого может серьезно пострадать весь бизнес. Здесь мы приводим перечень наиболее существенных элементов в планировании и разработке стратегии продвижения.
Итак, прежде всего, необходимо тщательно подготовить список ключевых слов. Существует мнение, что грамотный контент, соответствующий тематике, привлечет аудиторию в любом случае. Это далеко не всегда так. Необходимо проверить не просто все релевантные запросы, но и запросы, которые могут иметь отношение к тематике. А затем включать необходимые слова в текст, согласно негласным правилам SEO.
Также очень трудно эффективно продвинуть сайт, который изначально плохо индексируется. А значит, необходимо сократить количество мешающего поисковой системе контента. К нему относятся такие элементы кода как такие как Java Script и флэш-анимации.
Кроме того, необходимо размещать внешние ссылки только на релевантных, живых и полезных ресурсах. А значит, при планировании необходимо разработать их список. В данном случае количество не заменяет качество, поэтому нужно учитывать и то, насколько ресурс полезен, и то, насколько реально разместить на нем линк.
Также изначально стоит очень внимательно относиться к качеству содержимого вебсайта и его внешнему виду. Да, оптимизация ориентирована на машину, но сам сайт — на публику, которая будет читать и смотреть размещенную информацию. Поэтому, планируя свою стратегию, поинтересуйтесь, что именно может заинтересовать целевую аудиторию, в каком виде лучше преподносить материал, а также очень желательно не брезговать правилами визуализации контента в интернете. Существует целая наука, объясняющая поведении пользователя при наличии того или иного расположения блоков, кнопок и так далее.
Другое необходимое требование — регулярное и постоянное обновление контента. Пользователи постоянно ищут новую информацию, и поисковые системы это учитывают. И последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это грамотная перелинковка основных страниц сайта. Удобство навигации для пользователя (и машины тоже) здесь играет далеко не последнюю роль. Таким образом, по-настоящему грамотное продвижение требует комплексного подхода, в котором учитывается все — от функционального дизайна сайта и качества статей до требований поисковиков.
И если все правила сразу в нескольких сферах соблюдены, то у вас есть хороший шанс наработать стабильный большой трафик. А трафик — это доход компании и узнаваемость бренда.