Компания Cappasity разработала уникальную SaaS-платформу для загрузки и хранения в облаке 3D-визуализаций товаров. Сервис позволяет Интернет-магазинам снизить нагрузку на собственные сервера. Среди клиентов Cappasity на данный момент числится порядка 400 компаний, в том числе такие luxury бренды как Guérin Joaillerie, Samsonite, American Greetings, а также московский ЦУМ.
Первые проекты Cappasity
Стартап основал на собственные средства Константин Попов, российский IT-специалист, переехавший в Калифорнию. В 2015 году были привлечены $700 тыс. инвестиций, позволившие выпустить бесплатное клиентское приложение Easy 3D Scan, привязанное к платформе Cappasity. Также компания начала сотрудничать с Intel, реализуя совместный проект для 3D-камер.
Московский ЦУМ стал для компании первым крупным заказчиком. Платформа Cappasity была использована для интеграции трехмерных изображений товаров на Интернет-сайте магазина (см. так же на какой платформе лучше создать Интернет-магазин). По словам Александра Павлова, генерального менеджера ЦУМа, предложенная технология отличается более высоким качеством съемки, если сравнивать с обычными фотобоксами.
Выход на международный рынок
Европа и США были изначально определены в качестве приоритетных рынков. Опробовав возможности SaaS-платформы в сотрудничестве с небольшими брендами, компания начала искать выход на более крупных заказчиков. В этом ей помог калифорнийский акселератор Plug & Play. В 2018 году подписан контракт с ювелирным брендом Guérin.
Привлечение дополнительных $1,8 млн. инвестиций позволило основать несколько зарубежных представительств. А в 2018 году был представлен финальный релиз SaaS-платформы. Помимо хранения 3D-изображений в облаке, ее функционал включает в себя:
- обработку фотографий непосредственно на серверах Cappasity;
- интеграцию изображений на клиентском сайте;
- анализ поведения покупателей;
- обслуживание до 50 млн. ежедневных просмотров загруженных снимков.
На сегодняшний день клиентская база Cappasity насчитывает порядка 400 компаний, занимающихся Интернет-ритейлом. По мнению Константина Попова, находящееся на финальной стадии разработки мобильное приложение позволит резко увеличить количество заказчиков в ближайшем будущем. По оценкам инвесторов рыночная стоимость проекта достигла в 2019 году $16 млн.