В отличие от западных стран, где наблюдается резкий спад популярности контекстной рекламы, в России наоборот растут объёмы её использования. За прошедший квартал темпы её роста увеличились на 17%. Сегодня реклама в поисковиках является главным двигателем российского рекламного рынка. Объём выручки от контекста за прошлый год составил 54 млрд рублей.
Эксперты считают, что в первую очередь это связано с тем, что основная доля трафика в Рунете приходится на Яндекс. Политика отечественной поисковой системы абсолютно отличается от политики Google и других иностранных поисковиков. В прошлом году Яндекс уделил пристальное внимание десктопной выдаче и её улучшению, в то время как Google кардинально изменил алгоритмы работы с мобильными платформами.
Вторым глобальным фактором, влияющим на популярность данной разновидности рекламы, являются сами пользователи. Чаще всего и на мобильных платформах, и на десктопах они уделяют внимание именно контекстным объявлениям. Это напрямую связано с тем, что появлению такой рекламы способствуют целевые поисковые запросы. Пользователь уже готов купить тот или иной товар, и контекст – наилучший способ его подтолкнуть.