Содержание
В условиях международного кризиса, вызванного пандемией коронавируса, отношения между брендами и их клиентами изменились. Большинству компаний приходится искать новые пути повышения лояльности своей аудитории. И теперь вместе им в этом помогают не только традиционные рекламные объявления и посты в соцсетях, но и более современные способы продвижения типа видеороликов в TikTok. Однако в течение последних недель наблюдается возвращение к старым, уже проверенным трендам – в том числе, рассылкам по электронной почте.
Большой потенциал почтового маркетинга
Основная причина для возобновления популярности почтового маркетинга – электронная почта может достигать большей аудитории, чем раньше. Люди больше находятся дома – а, значит, и чаще просматривает электронный почтовый ящик. Количество открытых пользователями писем с рассылками за время карантина увеличилось на 25% – примерно по 5% еженедельно с конца марта.
Электронный маркетинг предлагает беспрецедентную возможность для персонализации. Кроме возможности обращаться к людям по именам, компании могут адаптировать контент к своим конкретным интересам. Правда, большинство предприятий пока не пользуется этой возможностью, поэтому объем отправленных маркетинговых писем в мае пока находится на уровне прошлого декабря.
Спрос на почтовый маркетинг сопровождается снижением интереса рекламодателей к соцсетям. Например, в Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация) уровень вовлеченности рекламодателей снизился на 14% по сравнению с мартом, в Twitter – на 7%, в Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) – на 13,5%. И это смотрится немного парадоксально – с учётом того, что пользователи стали чаще сидеть в социальных сетях.
Что могут сделать компании для усиления маркетинговой игры
Для того чтобы повысить эффективность маркетинговой игры с использованием электронной почты рекламодателям придётся приспособиться к новым обстоятельствам. По мнению экспертов, для этого следует придерживаться таких правил:
- выделять в письме только один стратегически важный аспект, чтобы не запутать аудиторию;
- демонстрировать сочувствие и понимание проблем, с которыми клиенты сталкиваются во время текущего кризиса;
- предлагать клиентам помощь, включая предложения по отсрочке платежей для клиентов, столкнувшихся с финансовыми трудностями.
Для достижения целей по повышению объёмов продаж можно воспользоваться услугами популярных сервисов, которые в условиях кризиса делают скидки клиентам. Среди них – BirdEye, Chamaileon.io и Hatchbuck, предлагающие бесплатные функции всем, кто занимается почтовым маркетингом.