Недавно аналитики из ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) провели исследование, показывающее, как пользователи относятся к информации, предоставляемой в аудиоформате.
Более половины всех опрошенных рассказали, что слушают радио. Четверть из них включают радио реже, чем 5 лет назад. Больше всего любят FM-радио, согласно опросу, слушатели в возрасте от 35 лет. Большая половина из них регулярно прослушивает радиопередачи.
За последние 15 лет доля тех, кто совсем не слушает радио, увеличилась практически на 45%. В большинстве своем к такой аудитории относится молодежь в возрасте до 24 лет и люди пенсионного возраста.
Если кто-то и слушает радио, то делает это в основном из-за музыки. Новости прослушивают мене 50% радиослушателей. Больше половины опрошенных включают FM-приемники в транспорте, а на работе или учебе слушают радио 20% респондентов. Правда, не совсем понятно, как им удается совмещать учебу с прослушиванием передач на FM-волнах. 40% поклонников данного аудиоформата слушают радио, находясь дома.
Что такое подкаст
Подкаст является одним из самых новых форматов подачи медиаинформации. Он представляет собой серию аудиофайлов или один звуковой файл. Подкастинг имеет общие корни с традиционными радиопередачами, но распространение подобных записей осуществляется иначе, т.к. подкаст можно послушать или скачать только в интернете.
Обычно серия подкастов содержит мнение неких авторов, участвующих в обсуждении какой-либо темы или текущего события. В качественных подкастах обсуждение может быть тщательно спланировано. Такое устное эссе в сочетании с тщательно разработанным и художественным звуковым оформлением является уникальным, привлекательным и информативным контентом. Подкасты создают, как правило, для освещения неких тематических проблем.
Примечательно, что почти 60% принявших участие в опросе пользователей интернета не знают, что такое подкаст. ¼ опрошенных затруднились ответить на данный вопрос. Те же, кто знаком с этим понятием, чаще всего связывают его с аудиороликами или прямыми эфирами.
Подкасты, как показал опрос, слушают, в основном, пользователи в возрасте от 18 до 34 лет. Чаще всего их включают дома (60% слушателей) или в машине (40% респондентов). Подкасты прослушивают также в общественном транспорте и на прогулках.