Содержание
При продвижении сайта в Интернет чаще всего применяются два метода: оптимизация под поисковые системы (SEO) и контекстная реклама (чаще всего это Яндекс.Директ). Что же выбрать?
Сравнение контекстной рекламы и SEO
В контекстной рекламе Вы платите за каждый клик по Вашему объявлению. При выборе поискового продвижения Вы платите за позиции сайта.
Главное преимущество контекстной рекламы — моментальный результат. Вы получаете переходы на сайт с момента публикации объявления. Однако SEO-оптимизация позволяет получать больше посетителей за меньшие деньги, но результаты такого продвижения достигаются через несколько месяцев (в зависимости от конкурентности запроса).
Кроме того, размер бюджета на контекстную рекламу постоянно растет, так как определяется на основании аукционной системы Яндекса, принимающей в расчет минимальную ставку, необходимую для входа в гарантированные показы. Так же не стоит забывать, что кликать на Ваши объявления могут конкуренты с целью изучения Вашего предложения. То есть это расходы впустую. Цены на SEO довольно стабильны, не зависят от количества кликов и с течением времени сайт становится более качественным для поисковых систем и собирает все больше и больше трафика. То есть стоимость SEO-посетителя для Вас постоянно снижается.
Как выбрать
Таким образом, чтобы ответить на вынесенный в заголовок вопрос, нужно определиться со своими целями и возможностями.
Если Вы ограниченны в бюджете, но имеете некоторое количество клиентов уже сейчас (то есть можете подождать), стоит выбирать поисковое продвижение.
Если же Вы планируете привлекать клиентов только через сайт и они нужны уже сейчас, то выбор — контекстная реклама.
Комплексный подход
И совсем в идеале — комплексный подход, когда объединяются оба метода. Вы заказываете сразу контекстную рекламу и поисковое продвижение и постепенно (при выходе сайта на позиции) полностью переводите бюджет на SEO. Этот вариант оптимален для продвижения Интернет-магазинов.
Отслеживание рекламы
Самое главное, при использовании любой рекламы, это ее отслеживание. В этом поможет вот такой utm-генератор. С его помощью можно быстро разметить ссылки для объявлений и видеть, какая реклама работает, а какая нет.