Содержание
По информации, предоставленной американскими исследователями, в стране наблюдаются первые признаки восстановления рынка Интернет-рекламы. И, хотя большинство компаний по-прежнему теряет деньги из-за наступившей в начале года кризисной ситуации, в ближайшее время ожидаются изменения к лучшему. Этого можно было ожидать ещё в марте, когда некоторые представители малого и среднего бизнеса заявляли, что не продержатся без работы больше 2 месяцев. Время проходит, и для многих бизнесменов есть только два выхода – банкротство или возвращение к прежней деятельности.
Первые признаки подъёма
По итогам проводимых в США опросов, примерно 47% американских потребителей считают, что экономика страны начинает восстанавливаться после кризиса. И, хотя у 49% американцев ожидания, наоборот, не слишком радужные, рекламодатели снова начинают тратить деньги на рекламу.
Убедиться, что расходы на маркетинг увеличиваются, можно на примере нескольких туристических агентств и компаний, специализирующихся на аренде жилья. Например, Trivago, Booking Holdings и Booking.com, которые уже начали проведение рекламных акций в сервисах Google и Bing.
Восстановление платных конверсий
С одной стороны, возобновление интереса крупного бизнеса к рекламным компаниям пока ещё трудно объяснить. Точные сроки завершения карантина или условий самоизоляции в США пока не определены. Нет такой информации и у жителей большинства других стран мира. С другой стороны, количество платных конверсий уже восстановилось до 89% от уровня до начала пандемии.
Одна из причин появления оптимистических прогнозов – тот факт, что многие компании ещё в начале пандемии не собирались отказываться от рекламы. Вместо того, чтобы паниковать, они всего лишь перегруппировались и приняли меры по корректировке планов по предоставлению своих услуг. Все эти компании уже смирились с уменьшением количества продаж и разработали новые стратегии.
Спад будет – но не такой заметный, как ожидалось
Президент американского агентства Page Zero Media Эндрю Гудман утверждает, что в начале мая его компания работает на уровне 50% от докризисного. Это немного – но стоит учитывать ежегодный спад в рекламном бизнесе в начале июня. И на этом фоне потери кажутся не такими значительными.
Что касается самого агентства, Гудман считает, что его работа тоже восстановится. Заметного роста в мае и даже в течение лета не ожидается. Но руководство компании настроено оптимистично – ведь многие её клиенты уже получили компенсации от правительства и ожидают увеличения объёмов продаж. Кроме того, в 2020 году ожидался заметный рост рекламного бизнеса – потому ситуация не кажется такой критичной на фоне прошлогоднего периода.