В конце мая более 1300 маркетологов было опрошено с целью выяснить состояние рынка SMM в стране.
Данные проведенного исследования
Основной задачей исследования было определение изменений в объемах работы и уровне заработной платы. В результате появились следующие данные:
- Хуже всех пришлось таргетологам. Более половины из них призналось в том, что количество проектов у них резко снизилось.
- Примерно в таком же положении оказались дизайнеры и SMM-стратеги. Около половины из опрошенных согласились со снижением количества заказов.
- Меньше всех пострадали копирайтеры и SMM-специалисты. Только треть из них заметила уменьшение объема заказов во время кризиса.
Однако, уровень дохода снизился у всех, независимо от объема работы. Многие заказчики начали экономить и снижают стоимость заказов. Работникам приходится или отказываться или соглашаться на менее оплачиваемые проекты.
Если говорить именно о снижении доходов, то больше всех пострадали рекламные агентства – более 60% из них потеряли проекты и доходы. Также, опрошенные поделились своими дальнейшими планами. Всего 4% специалистов уехало из страны и еще 15% собираются это сделать. Остальные же не собираются покидать Россию и планируют работать дома.