Содержание
Такой стратегии придерживается практически половина россиян (46%) и две трети потребителей на планете (63%). Они отдают предпочтение услугам и товарам фирм, позиции которых соответствуют их представлениям о значимых с социальной точки зрения темах. Они стараются не замечать тех, кто придерживается противоположных взглядов или не высказывает свою позицию. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой фирмы Accenture Strategy.
Итоги работы
Оказалось, что фирмы, проявляющие верность своим убеждениям, в частности, желание добиться чего-то большего, кроме чистой выгоды, больше привлекают внимание покупателей. Они располагают к совершению покупок в Интернете и заказу услуг, значительно повышая конкурентоспособность.
Как отметил один из руководителей консалтингового агентства Билл Теофилу, формулирование потребителями собственном взгляда по значимым для всех вопросам – не обычная реакция на актуальные мировые проблемы. Это попытка ощутить принадлежность своим убеждениям, которые для них важны. В частности, можно говорить об экологической безопасности, поддержке здорового образа жизни и семейных ценностей. Многие компании сейчас уступают оппонентам из-за малоподвижности или нежелания своевременно отстаивать собственные принципы.
Большинство опрошенных подтвердили, что хотели бы, чтобы компании четко выражали свое мнение по знаковым политическим, экономическим, социальным вопросам.
55% россиян и 65% опрошенных во всем мире подчеркнули, что на их решение покупать тот или иной товар непосредственно оказывают воздействие заявления и ценности руководства бренда.
Лидеры мнения
Исследователи выяснили, что потребителей привлекают компании, которые:
- заботятся о своих сотрудниках;
- пытаются использовать в своих продуктах натуральные и качественные компоненты;
- заботятся об охране природы и окружающей среды.
57% россиян и 62% респондентов по всей планете подчеркнули, что, принимая решение о покупке, часто ориентируются на честность производителя и его этические ценности. Большинство рассчитывает на прозрачность и открытость в вопросах безопасности условий труда, происхождения товаров, тестирования продукции на животных.
Руководитель Accenture Strategy в России и Казахстане Андрей Скорочкин отмечает, что сейчас наступила эпоха максимальной прозрачности. Потребители регулярно открыто заявляют о своих взглядах, изучают, как компании реагируют на те или иные насущные вопросы. Это осознают все больше отечественных производителей, что становится заметно по их рекламным кампаниям в Интернете и на других площадках.