Давно в прошлом те счастливые времена, когда простыми средствами оптимизации удавалось вывести сайт в топ поисковой выдачи. Алгоритмы Яндекс и Google усложняются изо дня в день, из-за чего индустрия SEO превращается в высоконкурентную среду. Тем не менее, еще остается достаточно эффективных инструментов, позволяющих добиться хороших результатов. Многие из них связаны с Data Science.
Чем полезен Data Science для специалиста в области SEO
Технология Data Science предназначена для анализа необработанных данных посредством использования специализированных алгоритмов и средств машинного обучения. В контексте SEO оптимизации предоставляет следующие возможности:
- прогнозирование тенденций и трендов;
- анализ поведенческих паттернов и предпочтений пользователей;
- создание маркетинговых кампаний, максимально соответствующих потребностям целевой аудитории;
- выявление основных реферальных источников трафика;
- отслеживание времени отклика сайта, скорости индексирования и количества ошибок загрузки;
- определение страниц, не индексируемых поисковиками;
- выявление источников подозрительного трафика.
Данный список далеко не полон, конечная цель анализа зависит исключительно от ваших задач и целей.
Практика внедрения Data Science
Для начала необходимо позаботиться о качестве источников исходных данных. В этом помогут имеющиеся сервисы, вроде Яндекс.Метрики, Google Analytics, SEMrush и их аналогов. Однако не стоит полагаться на один инструмент. Использование нескольких методов сбора информации создает кумулятивный эффект, позволяя работать сразу по нескольким направлениям, начиная с контент-маркетинга, заканчивая конечными продажами.
Возможность наглядной визуализации данных средствами Data Science представляет особую ценность, поскольку она упрощает обработку больших массивов информации. Сравнительный анализ и метод противопоставления позволяет находить общие закономерности и находить оригинальные решения сложных задач.
К примеру, вы обнаружили, что некоторые страницы сайта хуже продвигаются в поисковой выдаче, чем остальные. Можно визуализировать структуру внутренних ссылок и ранжировать страницы по шкале от 1 до 10, выявить слабые места и принять меры для оптимизации сайта.
Data Science избавляет SEO специалиста от необходимости действовать наугад, использовать стратегию проб и ошибок. Вместо этого технология дает четкое представление о том, как конкретное действие влияет на конечный результат, способно ли то или иное решение приблизить вас к желаемой цели.