На сегодняшний день электронная коммерция перешла из категории прогрессивной и продвинутой технологии ведения продаж, которую желательно, но не обязательно внедрять в существующую модель ритейла, в нечто совершенно другое. E-commerce – это эффективный инструмент наращивания продаж, позволяющий покупателю заказывать что угодно и где угодно по более доступны ценам. Можно ли сделать вывод о том, что обычные магазины вскоре полностью уступят позиции электронным площадкам или оба формата торговли могут существовать параллельно?
Интеграция ERP-систем и других составляющих электронной коммерции предоставляет целый набор преимуществ. Прежде всего, речь идет о доступе к информации в режиме реального времени, позволяющем снизить операционные расходы. Используя постоянно обновляемые данные, можно прогнозировать потребность в будущих запасах тех или иных товарных групп, что также приводит к снижению затрат на складское хранение и инвентаризацию.
Ключевые направления влияния ERP на розничный бизнес
- Улучшенный контроль. Система ERP являет собой автоматизированный инструмент управления бизнесом. Менеджмент в процессе принятия обоснованных управленческих решений может опираться на аналитические данные, полученные из отчетов, сгенерированных в режиме real-time.
- Оптимизация операционной деятельности. Многие процессы, задействованные в ритейле, регулярно повторяются. Применяя интеллектуальную систему управления можно добиться существенного роста эффективности компании за счет оптимизации подобного рода процессов, снижения количества допускаемых ошибок, сокращения расходов.
- Экономия на операционных и складских затратах. Сравнительный анализ имеющихся складских запасов и текущих продаж расширяет возможности по планированию закупок.
- Качество обслуживания клиентов. Покупатели также получают доступ к актуальной информации о доступности тех или иных товаров. Исключаются случаи, когда клиент оформляет заказ на отсутствующую на складе товарную позицию, тем самым теряя время.
Становится очевидным тот факт, что интеграция ERP в розничном бизнесе предоставляет множество конкурентных преимуществ и обеспечивает рост продаж. Таким образом, традиционный ритейл сможет сохранить свои позиции, на равных конкурируя с электронной коммерцией.