Одна из основных трудностей в процессе SEO-оптимизации — это различить в чем же причина изменения позиции сайта в поисковике. То есть, является ли понижение/повышение результатом внутренней работы над сайтом, или же это следствие изменений, которые были внесены непосредственно в саму поисковую систему. Специально для решения этой проблемы компания SEOmoz выпустила инструмент MozCast.
Сразу предупреждаем — инструмент удобен, но во-первых, существует только на английском языке, во-вторых, позволяет оценить динамику изменений только Google. В остальном — это реально полезный «фичер», интерфейс которого напоминает типичный прогноз погоды. Установленный на главную страницу, он показывает ежедневные относительные изменения в алгоритмах Google в следующем виде: например, значок шторма и зашкаливающе высокая температура означают, что за сегодня в Google произошли довольно резкие и значительные изменения, а солнечная погода с температурой 57 (по Фарингейту) означает незначительные изменения. При этом у оптимизатора есть возможность сравнения динамики своего сайта с динамикой изменения в Google, а значит, есть возможность понять причинно-следственные связи в изменениях позиции сайта.
В основе сравнения лежат выбранные программкой 1000 ключевиков по 10 топовым сайтам, процент уникальных поддоменов (чем меньше поддоменов менее авторитетных сайтов по этим 1000 ключевикам входят в топ, тем выше «скученность» определенного типа сайтов в топе, и тем труднее туда «прорваться»), измерение процентного соотношения совпадения доменов (например, при поиске сайта женской одежды домен может быть womensclothing.com или менее совпадающий с запросом buywomensclothing.com. Это дает возможность оптимизаторам понять насколько трудно/легко будет попасть в том с доменом с меньшим уровнем совпадения), а также ежедневный отчет по 10 топовым доменам. Последний дает понимание картины конкурентов — ведь ежедневный топ 10 имеет тенденцию меняться, меняется и процент «гигантов» в нем. Так, например, если топ сайты занимают 13.5 процентов от первой страницы, то попасть туда на сегодняшний день будет практически невозможно.
Теперь главный вопрос — как эти отчеты помогают оптимизировать сайт? Ответ прост — никак. То есть, на основе этой статистики продвинуть сайт нельзя, зато можно понять, чем именно вызваны колебания в позиции вашего сайта, если речь идет о внешнем воздействии со стороны Google. Так что если вам придется вдруг столкнуться с непонятными для вас изменениями в поведении вашего сайта — установите MozCast. По крайне мере, это поможет понять в каком направлении вам следует двигаться.