Содержание
Маркетологи привыкли быть гибкими, к этому их приучает работа с обновленными алгоритмами, технологиями и появление новых каналов приобретения. Несмотря на это, повсеместная отмена “живых” мероприятий из-за пандемии COVID-19 заставила даже самых опытных профессионалов сделать глубокий вдох и пересмотреть свои стратегии.
Вот некоторые из уроков, которые следует извлечь на этом пути.
Онлайновые и очные конференции — это не одно и то же
При переходе живого события в цифровой формат может возникнуть соблазн просто переформатировать контент и опубликовать его в интернете. Но то, что ты можешь это сделать, еще не значит, что ты должен это делать.
Вместо этого посмотрите в корень и ответьте, в первую очередь, на вопрос: почему вы проводите мероприятие? Целью должно быть то, что движет стратегией цифрового мероприятия.
Например, если цель мероприятия — генерировать продажи, конечный цифровой продукт, вероятно, будет выглядеть иначе, чем другой, который имеет своей целью обеспечить привлекательный сетевой опыт.
Как только вы поймете, почему вы тратите время и энергию на это мероприятие, принятие решений о формате, упаковке, длине и опыте участников должно стать проще.
Например, ежегодная дилерская встреча Newmar была самой большой возможностью компании продемонстрировать дилерам новые продукты. Значит виртуальное мероприятие было сосредоточено на демонстрации продукта, привлечении дилеров и информировании их об обновлениях и особенностях линейки продуктов 2021 года.
Краткость — друг организатора
Если конференция была запланирована на 3 или 4 дня, не означает, что аналогичное цифровое мероприятие должно длиться столько же времени. Для виртуального мероприятия позаботьтесь о создании отдельных путей, по которым дилеры-участники могли бы перемещаться от основных выступлений до отдельных пошаговых руководств по продукту. Чем более лаконичным, актуальным и локализованным вы сделаете контент, не жертвуя при этом никакой важной информацией, тем лучше вовлеченность и удержание аудитории.
Ищите помощь, если она вам нужна
Если вы никогда не планировали, не организовывали и не проводили виртуальные мероприятия, скорее всего, вы не владеете необходимыми для этого технологиями. Хорошая новость: маркетинговые технологии здорово развились за последние несколько лет и для таких целей предлагают много вариантов.
Плохая новость: проверка технологии и получение информации о том, как ее использовать, требует времени. Это роскошь, которой вы, возможно, не обладаете.
Независимо от того, привлекаете ли вы партнера или осваиваете все самостоятельно, чтобы помочь воплотить событие в жизнь, самое главное спланировать его. Выбор владеть всей логистикой и контентом самостоятельно может сэкономить деньги, но также потребуется больше времени и внутренних ресурсов, чтобы воплотить его в жизнь.
Четкая коммуникация
Она по-прежнему имеет решающее значение. Когда вы планируете мероприятие, люди хотят знать, что происходит и когда. Это не меняется, когда вы переходите на цифровые технологии.
Точно так же, как и в случае личного мероприятия, заранее сообщите план мероприятия и его детали. Пусть ваши слушатели знают, как долго они могут ожидать лекций, выступлений, как удобнее всего войти в систему, к кому обращаться, если у них есть вопросы, что они могут узнать из каждого выступления и так далее.
Беспорядок и дезорганизация дают людям повод отказаться или пропустить мероприятие полностью. Вы должны интересно и своевременно сообщать важные детали события.
Аналитика — это главный плюс перехода в виртуальность
При организации личного мероприятия вы, скорее всего, соберете информацию об участниках и слушателях — имя, адрес электронной почты, название компании, должность и т. д. — через процесс регистрации. В мире виртуальных событий возможности безграничны, но только если вы их планируете. Воспользуйтесь преимуществами цифровой платформы. Если вы проводите виртуальное мероприятие, продумайте над способом сбора данных, о том, какие сведения получите и как вы будете использовать эту информацию для привлечения аудитории.
Например, если вы проводите личную конференцию, может оказаться почти невозможно отследить, какие выступления посещали определенные люди. С помощью виртуальной конференции вы можете отслеживать различные пути участников.
Вам видно, как долго они присутствуют на том или ином выступлении, фиксировать каждый их вопрос с помощью виртуального чата, сможете понять, какие темы их интересуют. Эти сведения позволят вам после мероприятия предлагать участникам электронные книги, рассылку или подписки в блогах, основанными на их интересах.
Хотя ничто на самом деле не сравнится с опытом личного мероприятия, самое большое преимущество для маркетологов, переходящих к цифровым событиям, — это возможность собирать ценную информацию и использовать ее для улучшения качества обслуживания клиентов.
Поскольку мир маркетинга быстро перешел на цифровые технологии, повсеместная отмена личных встреч, конференций и других бизнес-событий можно сравнить со срыванием пластыря. Сначала это больно, но в какой-то момент это должно произойти.
Виртуальные события — это маркетинговая “мышца”, которую компаниям нужно будет научиться “разрабатывать” с этого момента.