Калькулятор ROI и других параметров сайта

0
(0)

С помощью этого калькулятора ROI Вы можете самостоятельно рассчитать ключевые маркетинговые показатели.

Оцените эффективность проведенной рекламной кампании буквально в пару кликов.

Получить данные по рентабельности маркетинговой деятельности можно сразу после ввода данных в поля для заполнения.

Оглавление


Что такое ROI

ROI (Return Of Investment) — коэффициент окупаемости (возврата инвестиций), который измеряется в процентах. Предназначен для анализа эффективности конкретного финансового инструмента.

Формула расчета ROI

Существует две главные формулы расчета показателя ROI:

  1. Общая формула. Считается как полученный доход за вычетом от вложений и разделенный на размер вложений, умноженный на 100 процентов. Более наглядно формула выглядит таким образом:
    ROI = (доход — инвестиции)/ инвестиции*100%
    Результат может быть отрицательным.
  2. За период времени. Формула в целом похожа, только вместо общего размера инвестиций используется аналогичный показатель за определенный период.

Обе формулы используются как при анализе эффективности финансовых инструментов, так и в интернет маркетинге.

Пример расчета ROI

Подкрепим теоретические размышления практикой. Представим, что есть сайт, предлагающий товары или услуги. Конкретное направление деятельности не важно, поэтому абстрагируемся от них и дополнительных особенностей бизнеса.

Представим, что было реализовано три рекламные кампании. Каждая принесла определенный результат в виде продаж. Подробная информация в таблице ниже.

ДоходИнвестиции на рекламуROI
Рекламная кампания 19 700 рублей2 780 рублей249%
Рекламная кампания 28 600 рублей2 530 рублей240%
Рекламная кампания 35 000рублей4 000 рублей25%

Первая реклама оказалась самой прибыльной, поскольку принесла больше дохода на каждую вложенную тысячу рублей. Третья кампания оказалась наименее прибыльной, несмотря на то, что было вложено больше денег.

Рекомендуется проводить анализ эффективности рекламных кампаний один раз в полгода, а также спустя месяц после запуска нового инструмента. Конкретные сроки проверки ROI могут различаться в зависимости от особенностей бизнеса и используемых рекламных инструментов.


Что такое ROMI и для чего он нужен

ROMI в целом похож на ROI и даже используется та же самая формула. Но данный показатель предназначен для анализа эффективности маркетинговых инвестиций.

Отличие ROMI от ROI

Основное отличие — сфера использования. Хотя используется одна и та же формула. Если используется ROI, то ведется оценка эффективности возврата инвестиций, а ROMI считает доходность именно рекламных инструментов.


Что такое ROAS и ДРР

ROAS — показатель, сообщающий уровень возврата на рекламные затраты. Рассчитывается очень просто. Берется ценность посетителей, которые пришли по конкретной рекламе, после чего делится на ее стоимость.

Основная сложность здесь с определением ценности посетителей. В качестве показателей можно использовать маржу от реализации товаров или услуг, выручку или собственные показатели. Последний вариант подходит для информационных ресурсов, где пользователь должен совершить какое-то действие, а не купить конкретный товар или заказать услугу.

ROAS рекомендуется рассматривать вместе с долей рекламных расходов (ДРР). Выражается показатель в форме отношения рекламных инвестиций и дохода. Затем результат умножается на 100%. ДРР используется преимущественно на постсоветском пространстве, поэтому при сотрудничестве с западными партнерами рекомендуется дополнительно оговаривать, что понимается под долей рекламных расходов.

Качественным показателем ДРР считается уровень меньше 100%. Чем ниже показатель, тем лучше. Однако, в ряде случаев 100% тоже признается качественным результатом. Такое бывает в том случае, когда покупатели совершают повторные покупки.

Формулы расчета ROAS и ДДР

Формулы легко запомнить.

ROAS = value/coast

Под value подразумевается ценность посетителя, а под coast расходы на рекламу. Перед расчетом ROAS маркетологу обязательно надо проработать понимание ценности конкретного пользователя. Чаще всего это маржа или доходность посетителя, но могут быть отличия.

ДРР = (рекламные расходы/доходы от рекламы)*100%

Иногда ДРР считается не в процентных выражениях, а в форме целого числа. Конкретная практика зависит от опыта маркетолога.

Примеры расчета ROAS и ДДР

Вновь подтвердим теоретические размышления практическими расчетами. Представим, что надо узнать показатель ROAS за 30 дней. На рекламу было потрачено 17 547 долларов, которые принесли 489 лидов. Среди них нашлось 375 человек, которые заплатили 130 долларов за реализуемый товар.

Рассчитаем ценность как произведение лидов и суммы среднего чека. В нашем случае это будет:

130*375 = 48 750 долларов
ROAS = 48 750/17 548 = 2.78

В процентном выражении это будет 278%. Много это или мало зависит от конкретной тематики, в которой работает человек и ряда дополнительных особенностей.

Посчитаем теперь ДРР. Нам уже известно, что 375 лидов по 130 долларов нам принесли доход на уровне 48 750 долларов. Значит, можно переходить к подсчету ДРР.

ДРР = (17 547/ 48 750)* 100% = 35.99%

Хороший перед нами показатель или не очень определяется пользователем исходя из ряда дополнительных особенностей


Необходимость вычисления ROI

Описанные выше показатели помогают современным интернет маркетологам грамотно вести рекламную кампанию, отбирать подходящие инструменты для привлечения покупателей и отказываться от тех, которые не могут похвастаться высокими результатами.

Рекомендуется подводить промежуточные итоги раз в несколько месяцев. Если речь идет об интернет магазине с часто меняющейся номенклатурой товаров, рекомендуется сделать проверки более частыми.

Формирование ассортиментной политики на основе ROI или ДРР

Знание показателей ROI или ДРР помогает грамотно определить ассортиментную политику магазина. Представим, что у нас запущены одинаковые рекламные кампании для разных типов товаров. Знание показателей позволит отказаться от товаров, которые плохо продаются данным способом в пользу более ликвидных.

Важно отметить, что плохие показатели одного рекламного инструмента не гарантируют, что товар вообще плохо продается. Доказано, например, что хотя большая часть коммерческого трафика сконцентрирована в Яндексе, компьютеры и комплектующие значительная часть покупает через Гугл. Возможно, стоит попробоваться отказаться от одного рекламного инструмента в пользу другого. Именно для этого и делается сквозная аналитика с вычислением ROI для каждого отдельного канала.

Оценка эффективности маркетинговых мероприятий с помощью ROI

После запуска нового маркетингового мероприятия следует провести анализ его эффективности и подвести итоги. Все это можно сделать с помощью расчета ROI. В некоторых случаях эффективность нового инструмента оказывается ниже планируемого. В этом случае от нерационального расходования денег можно отказаться и инвестировать их в более прибыльные инструменты.

Важно отметить, что не следует отказываться от рекламных инструментов, которые показывают низкую эффективность без детального анализа. Возможно проблема не в нем самом, а в некачественной настройке, плохо написанных рекламных объявлениях. Поэтому несмотря на всю пользу показателей ROAS или ДРР, их никогда нельзя рассматривать изолированно от общего рекламного контекста.

Выбор стратегии ведения бизнеса

Использование разных рекламных средств продвижения продукта позволяет сравнить их эффективность друг с другом и определить общую стратегию продвижения бизнеса на основании конкретных и ясных показателей.

Помимо анализа эффективности рекламных средств продвижения можно сравнивать также разные способы представления вашего бизнеса. Если продвижение товара основано на представлении о миссии компании, это может быть дороже. Но если кампания правильно настроена, она принесет больше на каждый вложенный рубль.


Лучшее время для определения ROI

Лучше всего определять показатель ROI, исходя из особенностей проведения рекламных кампаний, запуска на рынок новых товаров или услуг. Рекомендуется проводить плановый анализ раз в несколько месяцев. За это время рынок успеет измениться, эффективность отдельных рекламных средств поменяется в лучшую или худшую сторону.

Также рекомендуется проводить анализ спустя месяц после запуска нового рекламного продукта. Если предполагается более быстрое реагирование рынка на рекламное мероприятие, анализ может проводиться спустя две или три недели.

Важно отметить, что рассчитать показатели легко. Но полноценный маркетинговый анализ на их основе гораздо труднее. Поэтому плановый анализ производится преимущественно для определения расхождений между запланированными целевыми показателями и теми, которые имеются в реальности.

Анализ эффективности конкретного рекламного мероприятия проводится в конце отчетного периода, когда интернет маркетолог может делать вывод об эффективности конкретного инструмента.


Доступные способы расчета ROI

По состоянию на 2021 год расчет показателей может проводиться в автоматическом режиме, практически без активного участия со стороны пользователя. Для этого необходим только компьютер. Иногда можно обойтись мобильным устройством, которое имеет доступ к интернету.

Excel

Электронные таблицы позволяют считать любую информацию по заданной формуле. Требуется умение правильно ими пользоваться, но большинство маркетологов знает как это делать.

Основные преимущества пользования электронными таблицами для расчета ROI:

  1. Независимость от интернета. Можно анализировать информацию даже в том случае, если нет доступа к всемирной паутине. Главное, чтобы были необходимые данные на локальном компьютере.
  2. Гибкость. Инструмент позволяет пользоваться готовыми формулами для расчета или писать собственные. Повышенный уровень гибкости подходит среднему и крупному бизнесу, который может запускать специфические рекламные кампании с большим количеством переменных.

Недостаток у электронных таблиц только один — необходимо уметь ими грамотно пользоваться.

Онлайн калькулятор ROI

Альтернативный способ анализировать данные. Используйте готовые онлайн сервисы, чтобы за несколько кликов узнать показатели.

Основные плюсы онлайн сервисов:

  1. Универсальность. Подходят для решения стандартных задач даже в том случае, если пользователь не умеет самостоятельно считать показатели. Достаточно иметь доступ к интернету, чтобы получить нужную информацию.
  2. Скорость. Расчеты делаются быстро.

Есть и недостатки. Основной минус заключается в неспособности онлайн сервисов решать сложные специфические задачи. Поэтому инструмент подходит для получения общих данных. Для более детального анализа используйте электронные таблицы.

* Обязательно
Спасибо за ваш вклад!

Как пользоваться: Достоинства и недостатки показателя ROI

ROI прекрасно справляется с основной задачей — оценка рентабельности вложенного капитала. С задачей справляется даже неспециалист.

Эксперты выделяют другие преимущества показателя, к которым относится:

  1. Простота и универсальности. С одинаковой легкостью можно сравнивать данные разных рекламных кампаний в рамках одного бизнеса и сведения от разных предприятий. Преимущество становится крайне важным в момент предполагаемого расширения бизнеса, чтобы найти новую нишу.
  2. Экспресс оценка. Скорость оценки и наглядность данных делает показатель незаменимым при использовании презентаций.
  3. Разнообразие формул. Небольшая адаптация одной из формул делает показатель пригодным к использованию в абсолютно любой сфере.

Несмотря на преимущества, у показателя есть недостатки. Среди основных:

  1. Отсутствие привязки к стоимости денег. Коэффициент берет во внимание конкретный период, но абсолютно не учитывает волатильность валюты. Если бизнес работает с иностранными партнерами, недостатком нельзя пренебрегать. Поэтому коэффициент рассматривается только в связке с другими показателями.
  2. Привязка к бухгалтерскому учету. Правила отчетности меняются от одной компании к другой. Поэтому небольшая манипуляция с административной частью бизнеса может серьезно повлиять на показатель ROI.

Впрочем, основные минусы касаются того, что ROI не учитывает тот или иной фактор. Универсального коэффициента вообще не существует. Поэтому недостатки ROI устраняются комплексным подходом и использованием разных факторов анализа эффективности.

Когда эффективен

Любой показатель будет эффективен там и тогда, когда он используется по назначению. Большинство интернет маркетологов считает ROI однозначно подходящим для анализа эффективности в:

  1. Прямых продажах товаров или услуг. Минимальное количество дополнительных факторов делает ROI незаменимым для анализа эффективности рекламной кампании.
  2. Стимулировании сбыта. Здесь работает то же правило — минимум дополнительных факторов, которые могут вносить искажения в анализ эффективности. Примером таких отвлекающих факторов можно назвать волатильность валюты.
  3. Программ лояльности заведений. Чаще всего можно наблюдать почти прямую зависимость между вложенным капиталом и полученным доходом.

Показатель также можно назвать эффективным в обработке жалоб и возражений со стороны потенциальных или реальных покупателей.

Когда ROI не работает

Чем больше дополнительных факторов, которые влияют на решение покупателя, тем менее пригоден коэффициент для проведения анализа эффективности. Например, сферы, где клиенту надо обдумать покупку перед ее совершением. К ним относится бронирование отелей, покупки автомобилей и тому подобные сферы бизнеса.

Плохо показатель ведет себя, если магазин продает товары разных ценовых категорий. Всего один дорогой товар ломает все расчеты. Применять показатель рекомендуется только если бизнес легко может проследить источник клиентов и проконтролировать количество проданных товаров и сумму покупку. В противном случае применяются другие формы анализа эффективности.


Какой показатель хороший

ROI невозможно рассматривать в отрыве от контекста. Поэтому нельзя определить хорошие показатели на все случаи жизни. Рассмотрим практический пример.

Количество проданных товаровДоходИнвестицииПрибыльROI
Рекламная кампания 197 2003 5003 700105%
Рекламная кампания 22217 60011 2506 45056%

Представим, что речь идет об одинаковых товарах. В первом случае ROI выше. Но зато вторая рекламная кампания позволила продать больше товара и получить прибыль. Если за месяц вы можете сделать 40 товаров, а продать получится только 22, значит можно высвободить часть ресурсов на рекламу. Выгоднее становится вторая рекламная кампания, которая позволят продать больше единиц товара.

Именно поэтому всегда надо смотреть на контекст ситуации и определять хорошие показатели исходя из нее.


Анализ результата

После анализа результата необходимо корректировать существующие рекламные кампании. В корректировку входит: отключение неэффективных, изменение распределения бюджета, увеличение качественных инструментов.

Правильный анализ начинается с формирования целевых показателей рекламной кампании. Что важнее: продать товары, получить максимальную маржу или что-то еще. Со временем показатели могут меняться. Например, в кризис важнее избавиться от товара, а во время экономического роста — получить максимальную маржу.


От чего зависит ROI

Показатель зависит от правильности подобранного рекламного инструмента и грамотности его настройки.

Например, рекламная кампания в РСЯ может привлечь много новых покупателей, но если объявления выбраны неправильно, или написаны без учета правил продвижения, инструмент не принесет ожидаемой прибыли.


Как повысить ROI: Оптимизируем коэффициент

Для повышения коэффициента надо использовать только те рекламные инструменты, которые позволяют обратиться напрямую к целевой аудитории.

Среди способов оптимизации:

  1. Настройка геотаргетинга;
  2. Подбор аудитории по интересам;

Также следует проверить посадочную страницу. Она должна полностью соответствовать рекламному объявлению и быть оптимизирована для пользователя.

Не забывайте использовать разные рекламные средства, чтобы была возможность сравнить эффективность каждого из них.


Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Интернет Маркетер
Интернет Маркетер
Издание про Интернет-маркетинг для маркетологов и предпринимателей, которые хотят быть в курсе, как построить и увеличить Интернет-продажи. Пишем про сайты, продвижение, электронную коммерцию.

Материалы автора

Будьте в курсе новостей Интернет-маркетинга!

Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях и узнавайте как увеличить Ваши Интернет-продажи там, где это удобно.