Черная пятница и следующие за ней выходные многим позволили сэкономить. Кто-то приобрел на предновогодних распродажах подарки для коллег, родственников и друзей. Кто-то сумел приобрести желанные товары с хорошей скидкой.
Аналитики подсчитали, сколько же потратили за несколько дней распродаж граждане России. Сумму эту никак нельзя назвать маленькой, и она на 30% больше, чем в прошлом году.
Что говорит статистика
Россияне купили товаров только в онлайн-магазинах на сумму, превышающую 22 миллиарда рублей. Исследование покупательской активности показало, что в течение суток покупки совершались без резких пиков активности. Наибольший интерес россияне проявили к акции Перекрестка («товары за 1 рубль»), спросом пользовались распродажи Ростелекома и крупнейшей сети магазинов электроники М.Видео. Обратили внимание покупатели и на распродажи на сервисах, продающих игры.
Анализ показал, что в столице и Санкт-Петербурге больше всего покупок в дни распродаж, приуроченных к Черной пятнице, совершили молодые пользователи, возраст которых не превышает 35 лет.
Поведение покупателей не претерпело изменений
Сильных отличий от прошлогодних распродаж аналитиками замечено не было. Покупателей по-прежнему больше всего интересует бытовая техника, смартфоны и новинки электроники. Более 1/3 от общего числа покупателей пришлось на столицу и Петербург. Далее в списке регионов, жители которых готовы потратиться на распродажи, идут Краснодарская и Нижегородская области.
При этом, мужчин среди покупателей на 20% больше, чем женщин. Россияне, перешагнувшие 55-летний рубеж не слишком жалуют распродажи, впрочем, как и молодые люди студенческого возраста. Только 13% граждан из этих возрастных категорий удостоили вниманием Черную пятницу.