Россияне готовы делиться персональными данными, если благодаря этому удастся повысить качество их жизни.
Граждане не считают, что ответственность за распространение личной информации лежит на них, а полагают, что в этом повинны компании, запрашивающие эти сведения. Такое мнение выразили респонденты в возрасте старше 24 лет, опрошенные основными национальными социологическими службами:
- IPSOS;
- ВЦИОМ;
- Ассоциация больших данных.
Более молодые россияне полагают, что личные сведения попадают в руки злоумышленников из-за того, что небрежность проявляют сами люди. Однако в целом, россияне не достаточно проинформированы о механизмах защиты их персональных данных.
Наиболее неприятны для россиян следующие методы несанкционированного использования их персональных сведений:
- Спам-звонки;
- СМС-сообщения.
Причины сбора сведений
Респонденты полагают, что для предотвращения утечек, компании, занимающиеся сбором данных должны регулярно информировать пользователей о механизмах защиты информации. При этом мнение россиян относительно того, с какой целью осуществляется сбор сведений, разнятся:
- предложение услуг, товаров;
- повышение уровня сервиса;
- подтверждение личности.
Принимая решение предоставить свои сведения, россияне руководствуются следующими критериями:
- известность бренда;
- как долго компания работает на рынке;
- есть ли положительные отзывы от близких людей.
В проведённом социологическими службами опросе принимало 1600 человек.