Содержание
Социальные сети развиваются, а вместе с ними развиваются и различные механики. Игра с брендом преображается, появляются новые инструменты вовлечения потребителей.
Конкурсы на Facebook: виды и эффективность
Существует множество разновидностей конкурсной активности. Большинство из них увеличивают вовлеченность. Для увеличения охвата следует использовать конкурс-репост, конкурс Гивэвей и соревнование отзывов.
Виды розыгрышей на FB:
- Видео- или фотоконкурс (голосование за лучшее фото или видео с хэштегом).
- Подарок за репост.
- Разгадайте загадку (ребус, головоломку).
- Приз за самый креативный отзыв.
- Гивэвей-конкурс (отметьте друга).
- Лонгрид — лучшая мини-история про взаимодействие с брендом.
- Приз за лучший логотип/слоган.
Каждый из перечисленных видов конкурсов можно совершенствовать. Соревновательный момент способствует повышению коэффициента вовлеченности. Следует помнить, что более половины всех заинтересовавшихся конкурсом пользователей всего лишь желают получить приз. Велика вероятность, что они не станут целевыми подписчиками, если вы перегрузите их информацией.
Розыгрыши являются наиболее простым способом увеличить количество подписчиков и подогреть интерес уже вступивших в сообщество потенциальных клиентов. Если пост-соревнование прорекламировать, то вовлеченность и охват вполне могут увеличиться вдвое.
Как проводить конкурсы
В первую очередь определитесь с видом розыгрыша, вознаграждением и бюджетом. Учтите юридическую составляющую: обозначьте возраст участников, способ доставки приза и другие нюансы.
Этапы организации конкурса:
- Создание визуального сопровождения и продумывание текстового контента.
- Размещение информации о конкурсах. Во всех соцсетях посты должны быть размещены в одно время.
- Сбор информации об участниках и внесение их в единый реестр.
Важным моментом является случайный выбор победителя. В посте нужно указать ресурс, где будет произведен рандомный выбор. Лучше использовать проверенные сайты, пользующиеся доверием у пользователей. Честный розыгрыш подтвердит видеозапись. Можно организовать прямую трансляцию в FB (запрещенная на территории Российской Федерации организация).
Обязательно поблагодарите всех участников после завершения розыгрыша. Озвучьте победителя и вручите приз.