Международный кризис, вызванный эпидемией короновируса, уже влияет на рынок интернет-рекламы. Но, хотя в этой области наблюдается заметный спад, профессионалы в области маркетинга уже находятся в поиске выхода. Узнать об этом помогло исследование, проведённое аналитиками компании Conductor. В опросе приняло участие несколько сотен профессионалов в этом секторе. А его результаты показали, что, несмотря на замедление темпов общего рынка услуг, для SEO, наоборот, ожидается рост.
Рынок Интернет-рекламы упадёт, а SEO будет иметь ещё большее значение для развития Интернет-бизнеса
Кроме того, исследование показало, что примерно 80% респондентов собирается оставить расходы на интернет-продвижение и рекламу на прежнем уровне или уменьшить, но незначительно. И только 20% специалистов замечают, что спрос на их услуги упал. При этом, каждая третья компания утверждает, что её цели в сфере Интернет-маркетинга не изменились – однако 86% считает, что в 2020 году их будет намного труднее достичь. Но сдаваться никто не собирается – 63% рассчитывает на то, что SEO технологии получат в условиях кризиса большее значение, чем раньше. Хотя поисковая оптимизация ещё в 2019 году считалась самым эффективным способом продвижения бизнеса, обгоняя и платный поиск, и почтовые рассылки, и рекламу в социальных сетях.
В условиях кризиса маркетологи считают, что им придётся пересмотреть свои инвестиции. А SEO является одним из основных направлений, которое поможет оставаться на плаву и мелким, и крупным компаниям. Правда, ожидать результатов от использования таких технологий придётся дольше, чем от других методик – но через несколько месяцев, когда они появятся, как раз и должен закончиться кризис.
В России рынок интернет-рекламы и продвижения бизнеса в Сети тоже ожидает спад. По мнению специалистов Goldman Sachs – минимум, на 3%, а по прогнозам аналитиков Morgan Stanley – на 10-15%. Подъём начнётся, по мнению экспертов, не раньше 2021 года. Хотя специалисты Bank of America предполагают, что падение затронет только международный рекламный рынок в целом, а сегмент Интернет-рекламы покажет рост в пределах 4% за год. Предположения были сделаны на основании такого расчёта – во втором квартале расходы на онлайн-рекламу сократятся на 10-15%, а в третьем и четвёртом вырастут на 4% и на 11% соответственно.