Ведение личного блога: советы для начинающих

5
(2)

Люди становятся блогерами по самым разным причинам. Некоторые полагают, что это просто неплохой моцион для души, другие надеются однажды получить награду за свое творчество. Какими бы причинами вы ни руководствовались, блог — это прекрасная возможность выразить свое мнение относительно любой ситуации, без необходимости пресмыкаться перед правилами и требованиями издателя.

Однако со временем страсть выдыхается. Вы нерешительно извиняетесь за последние обновления блога, никому предметно эти извинения не адресуя, и начинаете спрашивать себя, есть ли вообще смысл писать, если все равно никто это не читает. Это довольно распространенный феномен, и если вы уже близки к тому, чтобы бросить свой блог — не делайте этого. Попробуйте привнести в свой блог некоторые изменения.

Что вам нужно сделать

Ключевая идея этого поста — помочь вам пересмотреть манеру подачи материала, когда вы пишете для аудитории. Если вы пишете для себя самого (что-то вроде онлайн заметок для своих потомков), то скорее всего вам не понадобятся эти подсказки.

На самом деле люди в целом довольно равнодушны к тому, что думаете вы. Звучит жестко, я знаю. Однако именно это, скорее всего, объясняет, почему ваш блог имеет значительно меньше читателей, чем вы ожидали.

Но есть и хорошая новость. Существуют действенные инструменты для исправления такой ситуации, однако, вам потребуется изменить сам образ ведения блога. Если вы не чувствуете в себе желания что-то менять, прекратите читать этот пост и найдите другой.

Ваш блог — это не просто рассказ о себе

Откройте любой блог и вы увидите, что большинство статей начинается с личных размышлений и более того, попросту переполнены подробностями личного характера. В целом, это вполне приемлемо, поскольку первая группа читателей любого блога — это скорее всего те люди, которых автор уже знает: друзья, семья, коллеги, кружки секции и т.д., студенты (если автор — учитель), сталкеры.

Но если вы пишете для более широкой аудитории, то вам необходимо обдумать, что именно может быть релевантным и актуальным не только для вас, но и для других людей.

Причина читать ваши труды

Чтобы вы ни писали, всегда самое простое писать о том, что имеет непосредственное отношение к вам, что вызывает у вас неподдельную страсть и с чем вы себя идентифицируете. Теперь же вам необходимо спроецировать эти связи на свою аудиторию: что важно для ваших читателей, чем они живут, какими они себя представляют.

Весьма непросто узнать, о чём именно думают ваши читатели. Но и не так уж сложно: опирайтесь на здравый смысл и попробуйте представить себя на месте своих читателей. Может ли ваш дневной рацион заинтересовать публику? Хотят ли подписчики знать, что вы надели сегодня на работу? Так ли необходимо читателям знать, как именно вы провели свои выходные, чтобы они лучше провели свои? Верно?

Сделайте свой материал релевантным

Материал нужно подать так, чтобы заинтересовать читателей. Вместо того, чтобы рассказывать, что именно вы ели на завтрак, поделитесь рецептом (если вы сами это приготовили, то даже лучше) и снабдите рецепт пошаговыми инструкциями.

Вместо того, чтобы писать о своем наряде, напишите, как вы удачно купили эти красивые вещи в своем любимом онлайн магазине, обсудите ассортимент, цены и специальные предложения (скидки, подарки), а также, как их можно получить.

Если решите поговорить о своих выходных, обсудите места, в которых побывали. Личный опыт всегда представляет ценность, например, насколько комфортным будет то или иное место для пеших прогулок или какое место подойдет людям с ограниченными возможностями. Сделайте обзор недавно открытых торговых центров (парковка, удобства, обслуживание, инфраструктура). 

Дайте своим читателям возможность почерпнуть что-то полезное из ваших постов, и по мере того, как пул ваших читателей будет меняться, вы получите стабильный поток людей, заинтересованных в том, чем вы готовы поделиться.

Будьте дружелюбны и не забывайте про чувство юмора

Важно помнить, что бы вы ни написали — это будет иметь влияние на читателей. Самый легкий эффект, на который можно нацелиться, это юмор. Я не говорю, что этого легко добиться, но добиться этого проще, чем чего-либо другого. Даже если вы будете сыпать банальными шутками на каждом шагу в своем блоге, поверьте, некоторая доля читательской публики примет это с большой симпатией.

Иногда вкрапления технических терминов положительно воспринимается аудиторией, и вы можете время от времени прибегнуть к профессиональному жаргону или отпустить инсайдерские шутки, однако удостоверьтесь, что ваша целевая аудитория сможет должным образом понять и оценить такой юмор.

Кроме того, не позволяйте юмору стать центром внимания. Если вы хотите донести до аудитории какую-то определенную мысль, убедитесь, что вы это сделали, если не в юмористической, то хотя бы в комфортной для чтения манере. И что бы вы ни делали, не раздражайте читателей.

Воздержитесь от креатива в пунктуации

Именно так, просто не делайте этого. Было бы неплохо, если бы все блогеры уважительно относились к пунктуации. Например, некоторые используют скобки (…) там, где необходимо ставить запятую или точку (или многоточие). Также некоторые блоггеры не удосуживаются разделить текст на абзацы, что очень затрудняет чтение.

Во-первых, три точки как знак пунктуации имеют свою собственную функцию, поэтому если ваше высказывание носит незавершенный характер или вы намеренно опускаете какие-то высказывания из вашей речи, то воспользуйтесь многоточием. Если же это не так, то пощадите чувства своего учителя русского языка и не злоупотребляйте многоточием.

Во-вторых, объемные длинные тексты — это один из вариантов стиля, которого вы можете придерживаться, однако я убежден, что люди предпочтут для чтения что-то более доступное для осмысления и менее растянутое.

И наконец, вы читали когда-нибудь текст, выровненный по центру? Это делает невозможным с ходу определить, где ты остановился, потому что просто не за что зацепиться глазом. Это не способ щегольнуть своим креативным подходом, это настоящая пытка.

То же самое можно сказать про чередование верхнего и нижнего регистра в одном слове или предложении, а также про текстовую запись, похожую на палитру художника из-за переизбытка цвета или непродуманного контраста.

Будьте последовательны и предметны

Если все-таки захотите растечься мыслью по древу, то попробуйте сначала сделать записи на бумаге. Если вам будет по-прежнему казаться, что мысль стоящая, то сделайте следующее:

  • структурируйте свои размышления;
  • вспомните, кто ваши читатели;
  • сделайте это с полной самоотдачей и дайте вашей аудитории причину
  • прочитать весь пост от начала и до конца, будучи уверенными, что здесь они
  • почерпнут что-то важное;
  • и конечно, помните о том, что соблюдая правила пунктуации, вы проявляете уважение к читателям.

Самое последнее

Ведение блога выставит вас на обозрение перед совершенно незнакомыми людьми: вас будут читать такие же блоггеры, иногда даже знаменитости, а иногда и те люди, чье внимание вам совсем не придется по вкусу.

Это неизбежно.

Вести блог и делиться своими личными мыслями и мнениями — это как давать интервью по телевизору. Люди будут видеть и слышать, что вы говорите, а в случае с блогом, читать ваши высказывания. И в ответ последует череда ответных высказываний и мнений, которыми люди будут в избытке с вами делиться. В другое время, они могут попросить о помощи.

И это неизбежно.

Но когда это случиться, когда люди ясно дадут вам понять, что им нужна помощь для чего-то — сделать обзор их услуг, объявить о новой линейке продуктов, направить внимание читателей на конкурсы и специальные предложения – это означает, что вы сделали это. Вы стали блоггером.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Материалы автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

четыре + 16 =

Видео

Похожие материалы

Подарок!

За 4 шага исследуйте поведенческие факторы Вашего сайта и увеличьте посещаемость бесплатно.

Новые материалы

Обнаружена критическая уязвимость в панели управления ISPManager 6

Эта уязвимость позволяет несанкционированно получить полные права доступа (root-доступ) к серверу. Такая уязвимость представляет серьёзный риск безопасности и может привести к неавторизованному доступу к...

5 причин, по которым вам необходимо обновить свой производственный сайт

Современный покупатель-производитель гораздо более подкован в Интернете, чем его предшественники, и, как следствие, веб-сайты приобретают первостепенное значение в процессе принятия решений. Ваш сайт должен...

Почему ваш цифровой маркетинг не помог вашему производственному бизнесу

На вас, как на менеджере по цифровому маркетингу производственной компании, лежит большая ответственность, а руководство внимательно следит за каждым вашим шагом. Доказательство окупаемости инвестиций...
Бесплатный SSL

Будьте в курсе новостей Интернет-маркетинга!

Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях и узнавайте как увеличить Ваши Интернет-продажи там, где это удобно.

Подпишитесь на рассылку и увеличьте свои Интернет-продажи!