В последнее время становится все более очевидным, что рынок Интернет-рекламы подвергается существенным изменениям. Многие аналитики отмечают, что без внедрения новых методов работы с контекстной рекламной digital-агентствам будет все сложнее добиваться приемлемых результатов, что приведет к снижению доходности. Какие тенденции оказывают наибольшее влияние?
- Крупнейшие площадки, такие как Google и Яндекс, активно продвигают собственные услуги и инструменты ведения рекламной кампании. Такие предложения со временем будут все более привлекательны, в том числе для заказчиков рекламы с небольшим бюджетом.
- Заказчики становятся требовательны к результатам рекламной кампании. Ключевым показателем оценки эффективности, как и прежде, является конверсия, но появляются и новые инструменты и индикаторы, на которые необходимо ориентироваться. В результате расходы на поддержание площадки для размещения контекстной рекламу растут непропорционально к выручке.
- Появляются новые, более эффективные средства автоматизации рекламного продвижения. С одной стороны это приводит к упрощению рабочих процессов, с другой – обесценивает труд рекламщика.
- Процесс создания рекламного продукта также упрощается. В скором времени для освоения профессии не потребуются специальные навыки и опыт работы в данной сфере.
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Для запуска рекламной кампании при прочих равных будет требоваться меньше времени и трудозатрат.
- Требования заказчиков к эффективности будут постоянно повышаться.
Небольшие рекламные агентства, в основном работающие с маленькими бюджетами, столкнуться с трудностями при поиске новых клиентов. Заказчикам несложной в исполнении рекламной кампании будет проще и выгоднее воспользоваться автоматическими инструментами, предлагаемыми Яндексом или Google.
С другой стороны рекламные кампании с большими бюджетами будут и далее поручаться агентствам, обладающим достаточным уровнем компетенции. При этом потребуется уделить внимание более узкой специализации, для каждой кампании вырабатывать свой подход, ориентированный на особенности продвигаемого продукта.