Иногда интересно взглянуть на статистику, ведь она может рассказать очень много полезной информации. Изучив данные предоставленные некоторыми компаниями, складывается следующая картина.
Количество существующих вакансий, для интернет-маркетологов в Российской Федерации составляет приблизительно 9-10 тысяч мест (данные собраны «Работа.ру»). Кандидатов на эту должность при этом гораздо больше. Исходя из статистики предоставленной всё той же компанией, на одну вакансию с полной занятостью, приходится 11 желающих. Если рассматривать все доступные вакансии и каждого кандидата, то конкуренция ещё выше. 16 человек на одно место. Такую информацию предоставляет ресурс «HH.ru».
Несмотря на подобного рода ситуацию, сфера онлайн-маркетинга остаётся популярной и найти работу в этой области с каждым днём стремится всё больше и больше людей, даже те чья квалификация связанна с другим направлением. Эта тенденция оказывает соответствующее влияние на спрос со стороны компаний и снижает заинтересованность в найме. Также постоянный приток специалистов негативно сказывается на среднем уровне квалификации в данной сфере.
Точные цифры
На вакансии по интернет-рекламе и SEO-оптимизации, претендуют специалисты различных специальностей и не только те чьё образование ориентировано на выполнение подобной работы. Копирайтеры, корректоры, продавцы консультанты и многие другие включая PR-специалистов, желают работать в области интернет-рекламы.
Большая часть этих соискателей имеет высшее образование (60,5%), но есть также претенденты с неполным высшим (9,4%), средним (8,7%) и средне специальным (8%) образованием. Мужской пол доминирует по численности занятых в рассматриваемой профессии. Цифры выглядят следующим образом 65% резюме от мужчин и 35% от женщин. Возрастные группы тоже совершенно разные, в основном 24% в возрасте 30—34 лет, 23% — 40 лет и выше. Количество молодых специалистов значительно ниже, 20-24 лет 15% и тех, кто моложе 20 лет всего 2%.
По количеству оставленных резюме лидирует Москва 45%, потом идёт Санкт-Петербург 14%, далее Нижний Новгород 4% и Екатеринбург 2%. Другие города делят между собой оставшиеся 35%. Наибольшее количество вакансий опубликовано в Москве 30%, на втором меcте Екатеринбург 15%, после них идёт Санкт-Петербург 12%, далее Нижний Новгород 9%, Тюмень 7%. По статистике в средней компании работает как минимум три интернет-маркетолога и маркетинговое агентство, которое выделяет специалистов по аутсорсингу.
На данный момент в связи с тяжёлой ситуацией в мире, спрос на услуги по онлайн продвижению заметно вырос.