Содержание
В 2019 году социальные сети получили множество важных обновлений. Популярность. у россиян пользуются как Одноклассники и Вконтакте, так и Твиттер. В ноябре 2019 года в соцсетях насчитывалось почти 50 миллионов активных пользователей, постоянно оставляющих комментарии и пишущих посты в различных социальных сетях. Всего авторы отправили в этот временной период более 1,25 миллиардов сообщений (репостов. комментариев и т.д.).
Самой популярной соцсетью в России является Вконтакте. В ноябре этого года более 30 миллионов пользователей оставили здесь около 555 миллионов сообщений. Второе место занимает Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация), а следом за ним идет социальная сеть Одноклассники. В ОК в ноябре было опубликовано около 120 миллионов комментариев и постов.
Facebook, Youtube и Twitter
В ФБ менее 2 миллионов активных авторов, а сообщений здесь оставляют в 10 раз меньше, чем во Вконтакте. Твиттер тоже не удивляет числом пользователей, которых в ноябре насчитывалось менее 700 тысяч. В Ютуб было зафиксировано 560 тысяч активных авторов.
Кто пишет чаще: мужчины или женщины?
Особенно заметна принадлежность к определенному полу у авторов постов в Инстаграм (запрещенная на территории Российской Федерации организация). Большая часть постов, сообщений, репостов, отзывов и комментариев здесь написаны представительницами прекрасного пола. Данная тенденция актуальна, например, и для соцсети Одноклассники. Во Вконтакте и Фейсбуке (запрещенная на территории Российской Федерации организация) примерно равное количество авторов обоих полов. Авторов-женщин в этих соцсетях около 60%. В Ютубе и Твиттере, наоборот, 60% авторов-мужчин.
Тренды уходящего года
2019 год стал переломным для российских соцсетей. Социальная сеть теперь не просто развлекательная площадка для общения, но и ресурс для создания полноценной визитной карточки бренда. В соцсетях открываются магазины, принимаются платежи и ведется работа с возражениями покупателей. Социальные медиа прочно вошли в жизнь россиян. Здесь обсуждают актуальные новости экономики и политики, а не просто поддерживают общение со знакомыми и делятся личными новостями.
Все более популярным становится графический и видео-контент. Для продвижения брендов теперь прибегают к услугам известных блогеров. Инфлюенсеры есть во всех социальных сетях. Данный рынок по объему уже приблизился к 20-миллионому рубежу. Увеличилась популярность подкастов. Аудиоматериалы можно встретить не только в соцсетях, но и на многих популярных ресурсах.
Уже все более востребованным становится голосовой контент. В будущем году социальные сети будут наполнятся новыми маркетинговыми инструментами. Постепенно происходит внедрение в рекламные кампании инновационных технологий. к примеру, дополненной реальности. Вполне возможно, что маркетинговые нововведения в будущем будут интегрированы и в популярные соцсети.