Неопытные веб-мастера придерживаются мнения, что большое количество страниц оказывает влияние на качество и посещаемость сайта. Но представители всемирно известной корпорации Google считают иначе – опытным путем доказано, что при добавлении новых страниц мастера часто забывают о ценности существующего контента. Отмечается, что новые страницы способны негативно влиять на ценность сайта в целом. Параметры ценности взаимосвязаны – новые страницы существенно влияют на те, что уже разработаны на сайте. Дело в том, что новые страницы по волшебству не ранжируются как те, что добавлены на сайт в начале работы. Факт достаточно просто объяснить – у новых страниц изначально нет внешних и внутренних ссылок. Получается эффект распределения концепции – она распределяется по всему сайту, и итоговое значение уменьшается.
Не стоит думать, что новые страницы не будут или не могут ранжироваться. Если сайту необходимы новые страницы, чтобы лучше продвигать свои товары и услуги, то можно смело их создавать. Увеличить показатели ценности достаточно просто (в теории) – новые страницы необходимо наполнять качественным контентом. При таком подходе ценность сайта не потеряется. Стоит подумать, на какие цели направлено добавление страниц. Если они действительно делают сайт удобнее для пользователя, то их добавление оправдано. Но если страницы создаются исключительно для поисковых систем и SEO, то нужно срочно менять стратегию.
Сотрудники корпорации впервые официально признали существование такого понятия, как ценность сайта. Новые странички оказывают влияние на сайт и поисковые системы, весь вопрос в том, как они это делают. Свою роль играет контент страниц – информация должна отличаться и качеством, и полезностью. Встречаются такие случаи, когда на сайте размещается качественный и оптимизированный контент, не имеющий отношения к тематике и направленности сайта. Работа с SEO существенно облегчает работу поисковых систем, но приоритет должен отдаваться в пользу удобства существующих и потенциальных клиентов.
Смело можно утверждать, что «больше» – не значит «лучше», и для поисковых систем на первом месте стоит качество, а не количество. Такой эффект наблюдается достаточно часто, когда сравнительно небольшие сайты обходят по ранжированию адреса с большим количеством страниц. Стоит отметить, что новые странички не всегда помогают сайту ранжироваться лучше или охватывать обширный список ключевых слов и словосочетаний. Владельцам сайтов стоит подумать и о том, насколько снизится ценность их портала, если будут добавлены новые страницы. Все же, контент должен создаваться для пользователя, а не для Google.