Агентством «Со-общение» были проведены исследования, которые помогли выяснить, какими маркетинговыми инструментами пользовались компании в 2019 году, и какими планируют воспользоваться в будущем.
Роль средств массовой информации за этот год снизилась. В основном, рекламодатели стараются привлечь клиентов через таргетинговую рекламу. По словам респондентов, реклама в СМИ малоэффективна. Кроме того, жесткие правила редакций иногда вносят свои коррективы, и материалы не всегда пропускают. Рекламироваться через СМИ сложно, накладно, и нерезультативно.
Более 90% компаний удовлетворены эффективностью выбранных инструментов продвижения. Но практически все фирмы в будущем будут оптимизировать бюджет, убирая некоторые маркетинговые инструменты, которые показали плохие результаты и уменьшая рекламные расходы на конкретный инструментарий. К примеру, в 2020 году сократилась доля фирм, которые планируют увеличивать затраты на рекламу в социальных сетях.
Какие инструменты признаны наиболее эффективными
Представители 100 компаний, принявшие участие в опросе, считают, что наиболее эффективна контекстная реклама. Результатами подобного продвижения довольны не менее 70% респондентов. Большинство организаций планируют и в будущем году использовать данный инструмент.
Более 30% компаний считают, что результат может принести и видеомаркетинг, и планируют в 2020 году заняться именно им. 1/10 всех опрошенных представителей фирм в грядущем году увеличит бюджет на видеомаркетинг.
Тенденция к производству собственного контента сохраняется, и более того — даже небольшие компании понимают необходимость подобных мероприятий и собираются развивать это направление.
Своим продвижением в 2019 году по большей части довольны фирмы, чья деятельность связана с IT-сферой и финансами. Сфера производства и услуг немного отстает по показателям удовлетворенности компаниями инструментами продвижения.
Организации больше не видят смысла в работе со средствами массовой информации — многие из них планируют прекратить вложения в данный инструмент маркетинга. Доля SMM также значительно сократилась. Многие компании планируют отказаться от трат на рекламу в соцсетях.
Соцсети, Яндекс и Google постоянно совершенствуют свои аналитические сервисы, при помощи которых можно эффективно управлять рекламными кампаниями и корректировать стратегию. Большинство респондентов используют в работе именно популярные сервисы крупных компаний.