Выступление сотрудника Google Гэри Илша на мероприятии Search Masters Brazil взбудоражило новыми подробностями умы многих разработчиков сайтов. Молодой человек затронул тему, над которой постоянно ведутся споры, Илш сообщил некоторые детали, касающиеся отличий между двумя алгоритмами корпорации – Penguin и Panda. Многие пользователи так и не сошлись в едином мнении о различиях алгоритмов, у каждого из них есть свои приверженцы и недоброжелатели. Поэтому слова Гэри Илша наконец дали какое-то прояснение. Все оказалось довольно просто. Panda ведет сбор информации на уровне одной страницы, алгоритм повлияет на сайт в целом даже на уровне хостинга. Penguin также собирает информацию со страницы, но только хост при этом вовсе не затрагивается.
Если уж совсем просто – получается, что оба алгоритма работают почти одинаково. Главное отличие «Пингвина» состоит в том, что использует сигнал не только на уровне страницы, но растягивает их на весь сайт в целом. Обновление Penguin вышло аж в сентябре 2016-го года, и этого события разработчики и мастера ждали примерно два года. Новая версия 4.0 неплохо себя зарекомендовала, поэтому в Google решили сделать его составляющей основных алгоритмов. Теперь Penguin работает с непрерывными автоматическими обновлениями. Panda также стал частью алгоритмов Гугл, но произошло это событие несколько раньше – в январе 2016-го года. Некоторые вэб-мастера считают, что Penguin и Panda являются важной частью основного алгоритма, поэтому их присутствие вполне обоснованно.