Черной пятницей называется пятница, следующая за праздником, который крайне популярен в Соединенных Штатах — Днем Благодарения. Устраивать рождественские распродажи начали еще в XIX веке, в Россию этот обычай пришел недавно.
Российские потребители уже привыкли к распродажам, которые называются «Черной пятницей». В этот период многие магазины действительно ощутимо снижают стоимость многих товаров. Исследование показало, что почти 85% российских пользователей строят планы касательно покупок именно в Черную пятницу. 20% не планирую походов по магазинам, но интересуются распродажами.
Чаще всего в период распродаж пользователи ищут товары из разделов «электроника» и «бытовая техника». Менее привлекательными являются одежда и обувь. Среди электронных товаров по привлекательности лидируют смартфоны и наушники, следом за ними идут в приоритетном списке компьютеры и ТВ-аппаратура.
Где россияне предпочитают искать скидки на Черную пятницу
Абсолютным лидером, у которого интересуются ценами, является площадка Алиэкспресс. Более 80% россиян заглядывают на этот сайт для поиска товаров со скидками. Ищут скидки также в известных российских магазинах электроники, на сайтах сервисов Озон и Вайлдбериз.
По популярности среди наиболее привлекательных брендов лидирует китайская компания Xiaomi, товары которой желают приобрести 60% россиян. При этом 55% жителей Российской Федерации интересуются ее конкурентом, Samsung.
1/5 опрошенных участников исследования планируют не тратить на покупки в Черную пятницу более 5000 рублей. При этом почти 30% россиян не против потратить сумму, превышающую 30000 рублей.
Исследование также показало, что наиболее активно российские покупатели интересуются распродажами за 2-3 дня до Черной пятницы. В дни распродаж покупки совершаются по большей части, днем и утром, но не в вечернее время. Подобная тенденция наблюдается только в России. При этом в последний день недели, в воскресенье, больше всего продаж происходит в районе 23 часов. Киберпонедельник, следующий за воскресеньем также пользуется популярностью у экономных покупателей. Мобильные продажи достигают пика к 19 часам. В Киберпонедельник время пика продаж сдвигается ближе к 23 часам.
Опрос проводился среди более чем 8800 человек. Маркетинговые исследования, посвященные Черной пятнице, проводят многие компании, сервисы и площадки, к примеру, Criteo или Яндекс.