Ассоциация Коммуникационных Агентств России на заседании экспертной комиссии обобщила сведения о том, как развивался у нас рынок Рекламы в первые три месяца 2022 года.
В денежном эквиваленте общий объем рекламы в информационном пространстве вырос почти до 130 миллиардов рублей. В том же периоде 2021 года данная сумма была по объему на 5% меньше.
Реклама в регионах, за исключением Московского, размещалась следующими способами: в телевизионном эфире, по радио, в периодических печатных изданиях, на улицах и автотрассах. Ее объем остался неизменным – чуть более 8 с половиной миллиардов рублей.
Первые два месяца 2022 года объем рекламы стремительно рос, но в начале весны в связи с известными событиями пошел на спад.
Интернет
С января и до конца зимы показатели держались на уровне аналогичного периода 2021 года, а затем в первый раз за всю новейшую историю в нашем рекламном бизнесе, из-за того, что иностранные рекламодатели с их сервисами стремительно покинули нашу страну, резко упал не только спрос, но и предложения. Однако российские рекламщики оказались в плюсе за счет расширения своей деятельности в интернете.
Телевидение
С января по март здесь отличий от показателей рынка рекламы в целом не наблюдалось. Объем рекламы рос за счет федеральных, а также специализированных телеканалов и своими темпами она обогнал среднестатистические показатели. Однако в начале второго квартала из-за ухода либо временной остановки своей деятельности западных рекламщиков и здесь снизилась рекламная активность. Но все же высокие показатели за первые два месяца года благотворно сказались на общих итогах.
Наружная реклама
Здесь за исследуемый период сезонного увеличения показателей не наблюдалось. Они остались на февральском уровне. И хотя рекламы зарубежных брендов в этом секторе было невелико, все же их уход отразился на рекламном рынке и в этом сегменте. Но все же на фоне низкой активности в 2021 года ситуация с рекламой на улицах выглядит более оптимистично. Она растет ускоренными темпами.
Реклама на радио
В регионах этот сегмент достиг более высокого результата, чем в Московской области и в сети. Это произошло за счет рекламы финансовых услуг и недвижимости. Уверенный рост, аналогичный 2021, показывают и специальные проекты.
Периодические издания
За рекламную деятельность журналы и газеты получили примерно такой же хороший объем прибыли, как и в первом квартале 2021. При этом вложения в рекламную деятельность и доходы от нее понижаются, но, следует иметь в виду, что здесь пока не ведется учет доходов от нативной рекламы и специальных проектов, в огромных количествах размещенных в официальных государственных изданиях в конце зимы – начале весны этого года.