Позволить пользователям отключать при просмотре сайтов таргетированную рекламу предложили в Центре компетенций «Сколково». Речь об этом шла в ходе круглого стола, посвященного регулированию экосистем в АНО «Цифровая экономика». Эксперты также высказали идею законодательно уточнить понятие «нативной рекламы».
Инициатива не нашла поддержки у участников рекламного рынка.
Яндекс против
В Яндекс считают, что понятие рекламы четко прописано в законодательной базе. Они назвали термин «нативная реклама» излишним — есть риск, что к таковой начнут причислять советы и другой контент, по сути рекламой не являющийся.
Это отразится на рекламном рынке, но не даст дополнительной защиты потребителям, полагают специалисты.
Не усложнять и не торопиться
Коллег из Яндекса поддержали и другие игроки.
- В Mail.ru Group сочли проблему неочевидной и предостерегли от поспешных решений;
- В Ассоциации больших данных (АБД) уверены, что нынешний федеральный закон «О рекламе» исчерпывающий, и усложнять его незачем.