Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) теряет рекламную ценность – в условиях вызванного короновирусом кризиса стоимость рекламы упала. А ещё руководство сервиса борется с мошенничеством на страницах сети.
Facebook в условиях кризиса: падение стоимости рекламы и борьба с мошенничеством
Данные исследований, которые провело американское агентство цифрового маркетинга Gupta Media, показывают, что цена рекламы в сети Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) значительно снизилась. Причина снижения цены за 1000 просмотров до $1,95 – вызванный короновирусом международный кризис. Такая стоимость стала рекордно низкой за всю историю рекламного бизнеса на этом ресурсе.
Снижение доходов на рекламу
Если сравнивать суммы, которые рекламодатели готовы заплатить за рекламу в апреле 2020 года, с показателями даже двухнедельной давности, можно заметить разницу примерно в 35-50%. Такое снижение отражает серьёзное снижение спроса. В этом нет ничего удивительного, с учётом уменьшения покупательной способности пользователей сети, запланированной крупными рекламодателями ещё во второй половине марта. Именно тогда Бюро интернет-рекламы (IAB), сотрудничающее с Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) и Google, запланировало сокращение расходов на рекламные проекты на 33%.
Мнение руководства Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) отражает сообщение, подготовленное его вице-президентами по анализу Алексом Шульцем и инфраструктурным разработкам Джеем Парихом. В нём указано, что на соцсеть негативно влияют те же факторы, что и на весь мировой бизнес. И это становится особенно заметным в тех странах, где принимается больше всего мер против распространения эпидемии Covid-19 – установка режима самоизоляции, закрытие магазинов и ограничение транспортного сообщения.
Руководство соцсети против маскирующих сервисов
Падение рекламы – это, конечно, печально. Но даже в условиях кризиса социальная сеть продолжает бороться с мошенническими аккаунтами. В поданном в федеральный суд Сан-Франциско иске Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) обвиняет пользователя Бассанта Гайяра, управляющего маскирующим сервисом. Это позволяло мошенникам размещать свою рекламу на страницах социальной сети, обходя ограничения ресурса.
С помощью сервиса Гайяра рекламировались фальшивые препараты для похудения и другие «лекарства», и даже инвестиции в криптовалюту. А ещё размещалась дезинформация о влиянии эпидемии короновируса на мировую экономику. Профили на Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация), которых с 2004 года мошенник использовал не меньше четырёх, заблокированы. Но представители соцсети требуют принятия ещё более серьёзных мер – судебного запрета на работу Гайяра и его партнёров с Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) и Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация).