В канадском городе Торонто по инициативе местных властей введена в действие программа Digital Main Street’S ShopHERE. Она предполагает постепенное создание веб-сайтов для каждого городского магазина, ресторана, бутика и даже художника. Это позволит повысить уровень доверия клиентов, которые за время карантина уже немного отвыкли от обычных торговых точек. А, значит, малый бизнес смогут быстрее восстановить свои позиции после завершения кризиса.
Причины перехода торговли в онлайн
В будущем продажи через Интернет с доставкой по адресу клиента или в ближайший пункт выдачи могут стать, если не единственным, то основным способом получения товара. И, если раньше такая тенденция развивалась постепенно, в 2020 году у малого бизнеса просто не остаётся другого выхода. Небольшим компаниям нужно создавать свои сайты и продавать товары, в первую очередь, онлайн, используя все те же способы продвижения, что и крупные фирмы – SEO, рассылки, рекламу в соцсетях.
В создании программы по переводу малого бизнеса Торонто в онлайн принимает участие местная Ассоциация по улучшению бизнеса. А со стороны властей – Крис Рикетт, директор временно созданного департамента по восстановлению бизнеса после COVID-19. За неделю жители города подали уже больше 7000 заявок. Три тысячи должны быть удовлетворены до конца августа, остальные – до конца года.
Особенности создания веб-сайтов
Веб-сайты создаются добровольными разработчиками из IT-компаний Торонто, включая Global Skills Hub, FreshBooks, Brainstation и Scotiabank. Среди добровольцев есть также 50 студентов из Йоркского университета, которые собираются помочь малому бизнесу и создать сайты, и разобраться с их работой.
Помощь в создании интернет-магазинов для тех небольших компаний и частных предпринимателей, которые ещё не перешли на работу в режиме онлайн, будет оказана и крупными корпорациями. В том числе, такими гигантами как Google и Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация), которые помогут малому бизнесу разобраться с размещением рекламы на своих платформах и даже предоставят специальный рекламный кредит в размере $100. На эту сумму канадские предприниматели смогут заказать услуги по продвижению своих товаров. В течение 3 месяцев пользоваться новыми сайтами на платформе Shopify можно будет бесплатно, а затем или выбрать другой хостинг, или платить от $30 ежемесячно.