Планирование и анализ результатов рекламных кампаний во ВКонтакте постепенно доводится до автоматизма. В рекламном кабинете социальной сети пользователи смогут увидеть прогнозные показатели охвата целевой аудитории за день или неделю, количество переходов и показов рекламы, а также примерный бюджет. Для этого достаточно указать в настройках рекламной кампании характеристики целевой аудитории и установить цену одного клика.
Изменяя цену в ту или иную сторону, а также используя различные настройки таргетинга, рекламодатель сможет наглядно сравнить прогнозируемые показатели и составить оптимальное расписание для показа рекламы. Инструмент призван стать помощником при составлении бюджета рекламной кампании, чтобы каждый потраченный рубль использовался максимально эффективно.
По словам экспертов, автоматическое прогнозирование результативности рекламы, демонстрируемой в социальных сетях, не является чем-то кардинально новым. Аналогичная функция давно доступна в Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация), в котором ставка СРС определяется не вручную, а рассчитывается по специальному алгоритму. Рекламодатель сразу видит результаты кампании (количество переходов и показов) в разрезе определенной целевой аудитории.
Однако новая функция ВКонтакте однозначно будет пользоваться популярностью, поскольку благодаря автоматически настройкам рекламодателям станет проще выбирать оптимальный способ продвижения. Ранее в соцсети была доступна лишь рекомендуемая стоимость одного клика, тогда как о факторах, влияющих на данный показатель, можно было только догадываться или проводить многочисленные эксперименты. При этом отклонение от рекомендуемой стоимости в ту или иную сторону довольно часто не отражалось на эффективности рекламной кампании.
Нововведение существенно упростит задачу тем, кто только начал осваивать Интернет-маркетинг и пока что не приобрел достаточно опыта для планирования рекламных кампаний на среднесрочный период. В то же время крупные рекламные агентства и опытные маркетологи, скорее всего, будут продолжать выстраивать аналитику на собственных, многократно опробованных ранее моделях рекламного рынка.