Одними из самых актуальных новостей по-прежнему остаются сведения о распространении пандемии коронавируса – включая очаги заболевания, количество заболевших, умерших и выздоровевших. Но вызванный COVID-19 кризис заметно повлиял на популярность в Интернете и другой информации. Поэтому и крупным, и небольшим компаниям, и даже частным предпринимателям по-прежнему приходится уделять особое внимание продвижению своих товаров и услуг онлайн. А, значит, и SEO, и инфлюенсер-маркетингу, и более современным способам привлечения внимания клиентов.
Как влияет коронавирус на мировой трафик
Трафик в Интернете заметно изменился с начала года. Ведь, если раньше сайты по продаже медикаментов и продуктов питания не пользовались особым спросом, теперь они стали едва ли не самыми посещаемыми ресурсами. В то время как популярность онлайн-торговых точек с электроникой почти не увеличилась даже в таких условиях.
Среди самых популярных во втором квартале ресурсов можно отметить:
- сайты и приложения аптек и оздоровительных центров – последние стали актуальными из-за переключения большинства врачей на борьбу с вирусом;
- сайты издательств – в условиях изоляции люди стали больше писать и интересоваться возможностями публикации книг;
- веб-страницы с рецептами – многие хотят потратить время на что-то полезное, в том числе, и на обучение новым способам приготовления еды;
- траницы туристических компаний – несмотря на то, что поехать в ближайшее время на отдых получится далеко не у каждого, многие уже начинают планировать времяпровождение после завершения карантина.
Ещё одна категория ресурсов, пользующихся повышенным спросом – страницы тех кафе и ресторанов, которые предлагают доставку еды. Людям в условиях самоизоляции это помогает сэкономить время на приготовлении пищи, а ресторанному бизнесу – выжить.
Что делать брендам в современных условиях?
Изменения трафика заставляют большинство брендов изменить свою маркетинговую политику на 2020 год. Многие из них уменьшили расходы на рекламные кампании. Однако SEO по-прежнему остаётся одним из лучших инструментов для повышения присутствия в Интернете.
В то же время, кроме поисковой оптимизации, эксперты в области маркетинга рекомендуют уделять больше внимания публикациям оригинального и качественного контента, способного повысить доверие со стороны клиентов. А ещё – увеличению количества услуг, которые могут предоставляться в режиме онлайн или другими способами, позволяющими обойтись без личных контактов, посещения офисов и торговых точек.