Соцсети никогда еще не были так популярны, как в последние несколько лет. Большинство уважающих себя ИП, равно как и уже укрепившиеся на рынке компании, создают в социальных сетях свои группы, страницы, сообщества и бизнес-профили. Делается это для того, чтобы еще раз заявить о себе, не потерять ЦА и расширить возможности ведения бизнеса. Недавний опрос Boston Digital показал, каковы причины подписок и отказов от вступления в официальные группы.
Причины вступления в сообщества брендов
Большинство потребителей, подписываясь на страницу компании или частного лица, хотят получить больше информации о продукте или услуге. Вывод: группу необходимо вести и развивать, т.е. наполнять качественным и информативным контентом, который будет интересен и нужен потенциальным клиентам.
Статистика
25% пользователей вступают в сообщества компаний и частных предпринимателей с целью получить полезную информацию о бренде. 26% стремятся найти на странице данные, связанные с их хобби или работой, и обнаружив их, подписываются на бизнес-профиль. 21% пользователей подписываются на группы, если контент носит легкий и юмористический характер, но при этом не противоречит ценностям подписавшихся и совпадает с их интересами.
На вопрос «Какой контент выведет Вас на решение о покупке?» пользователи отвечают в процентном соотношении примерно одинаково. Их мнения на этот счет разделились практически поровну. 49% потребителей приобретают товары через группу, которая активно рекламирует свою продукцию. 51% купят что-либо, только если увидят в группе эксклюзивное предложение.
К представителям брендов через сообщество пользователи обращаются по причине наличия конкретный вопросов о продукции или услугах.
50% респондентов подчеркнули, что компании, имеющей официальную группу, важно оперативно отвечать на отзывы клиентов, оставленные на странице бренда.
Причины отписок
В основном, от группы отписываются по следующим причинам:
- скучный контент;
- неактуальность размещенной информации;
- отсутствие простых и понятных постов;
- игнорирование администрацией сообщества вопросов пользователей;
- большой объем текстовой информации, которая размещается слишком часто (много больших, скучных и малоинформативных постов).
Следует отметить, что у каждого предпринимателя своя целевая аудитория. Соответственно, если Ваши потенциальные читатели/клиенты/подписчики ценят серьезный контент, вполне вероятно, что отсутствие юмора и большой объем данных вовсе их не отпугнет, а, наоборот, привлечет внимание. Грамотное ведение группы подразумевает выяснение потребностей пользователей.
Чтобы люди вступали в сообщество и проявляли активность, необходимо регулярно размещать посты с актуальной и нужной потребителям информацией. Скидки за вступление и подписку, конкурсы и активное общение с пользователями положительно влияют на развитие, продвижение и популярность бизнес-профиля.